Основание из щебня

Во время строительства дорог наибольшее значение придается выбору материала и строительной технике. Этот процесс не обходится без применения щебня. Для основания дороги применяют материал различных размеров. Чем ниже слой, тем крупнее фракции должен содержать щебень.
Особенности щебня
Сырье для щебня добывают в карьерах. После этого его дробят и калибруют до нужных размеров. Материал способен выдерживать большие нагрузки, поэтому срок его эксплуатации практически не ограничен. После заказа щебень, цена которого зависит от многих факторов, привозят на место строительства самосвалами. Чтобы основание из данного материала прослужило как можно дольше, все работы по его созданию нужно проводить в строгой последовательности.
Очередность устройства щебенчатого слоя
- Выравнивание и уплотнение грунта.
- Укладка первого слоя щебня с последующим его выравниванием при помощи автогрейдера.
- Размещение материала среднего размера с трамбовкой строительным катком.
- Укладка верхнего, самого мелкого щебня.
После завершения укладки верхнего слоя проводится его финальная трамбовка. Для этой цели используют катки массой до 15 тонн. Чтобы щебень лучше усел, нужно интенсивно смачивать его в процессе укладки. Каток на одном участке должен совершить более 10 проходов.
По окончанию работы следует проверить ее качество. Для этой цели каток еще раз проезжает по уплотненному строительному материалу. Если после прохождения техники отсутствуют следы на покрытии, значит, щебень утрамбован достаточно качественно.